Moki Moki
Сообщения : 716 Очки : 6216 Дата рождения : 1994-07-24 Возраст : 29 Откуда : Ижевск Работа/Хобби : I'm famous Настроение : Woooow
| Тема: Тигр и Дракон / Tiger & Dragon / タイガー&ドラゴン Чт Апр 15, 2010 7:55 pm | |
| Тигр и Дракон / Tiger & Dragon / タイガー&ドラゴン Год выпуска: 2005 Страна: Япония Жанр: комедия Продолжительность: SP (95 мин.) + 11 эп. по 46 мин. Режиссеры: Kaneko Fuminori, Katayama Osamu, Tsuboi Toshio Описание: В общем, давным-давно… жил-был один парень. Звали его Котора, и он хотел странного. Он хотел стать ракуго-ка. Что такое «ракуго»? Блин! Это то, где ты сейчас сидишь, ясно?! Традиционный японский театр одного актера, то есть меня. А ракуго-ка – это тот, кто в таком театре выступает, то есть я, понял? Ну вот и хорошо, и молчи там себе в тряпочку… Ладно. Значит, хотел этот парень стать ракуго-ка. И все бы ничего, если бы не одно «но». Парень был якудзой. У него были деньги, у него было положение в обществе, у него, наконец, был «батя», то есть босс. Вот… Казалось бы – живи да получай удовольствие от жизни, пока есть такая возможность, ан нет. Загадочное существо – человек. Всегда хочет чего-то еще. Чего-то такого, чего у него нет и вряд ли когда-нибудь будет. И главное – сам же не понимает, зачем ему это надо. А все равно хочет. Идиот… Значит, жил себе Котора. Сшибал бабки с придурков, попавших на крючок к якудза, учил уму-разуму сынка своего босса, юного раздолбая… А по вечерам приходил к известному старому ракуго-ка и требовал, чтобы тот научил его своему искусству. Но ведь старик – он не учитель, он артист. Он знает, как рассказывать байки, но не знает, как научить других их рассказывать. К тому же ученик ему попался на редкость тупой – связать два слова он может только на слэнге якудзы, и зазубрить сколько-нибудь длинное предложение на старояпонском для него – просто неподъемная задача. К тому же он ничерта не может понять, в чем соль этих древних и занудных сказок и почему слушатели его сэнсея смеются, хотя тот ни разу за выступление не говорит слова «лопата». В общем, какого мнения учитель о своем ученике – думаю, понятно без дальнейших объяснений. Непонятно, почему он его вообще учит, говорите? Ну, тут тоже все элементарно – дело в том, что этот ракуго-ка задолжал якудза энную сумму. А отдавать нечем. А проценты тикают. А ученик предложил за каждую выученную байку платить учителю в размере его месячного долга. Вот и приходится учителю из кожи вон лезть, но долг отрабатывать… Впрочем, ученик оказался не совсем безнадежен. Да, до него туго доходит и он не в состоянии понять, как рассказывать очередную байку о людях, живших полтысячи лет назад и зачем ее вообще надо рассказывать… Однако каждый раз как-то так оказывается, что либо с ним, либо вокруг него происходят события, которые что-то до боли напоминают… И тогда Котора отступает от классического изложения и начинает пересказывать эту историю своими словами – не про забытого тыщу лет назад купца и его нерадивую женушку, а про своего приятеля и девушку, с которой тот пытается встречаться… И оказывается, что народная мудрость, как это ни банально звучит, не зря называется мудростью, и что она, кто бы мог представить, даже способна чему-то научить – если, конечно, человек хочет чему-то научиться… Продолжение описания:- Спойлер:
«Тигр и Дракон» – это тоже своего рода ракуго. Поначалу он может показаться недостаточно забавным. Или чересчур архаичным. Или даже скучным. И почти наверняка – слишком поверхностным, одноразовым, из серии «посмотрел и стер». После всяких Гокусенов и Деншей Отаков в Тигре начинаешь искать привычные современные гэги, и когда находишь лишь один – подчеркнуто «бандюковское» кривляние (в особенности – облизывание губ) главного героя – в сериале можешь даже разочароваться. Понимание приходит со временем. Что первое впечатление – как всегда обманчиво. Что под первым слоем повествования лежит второй. И что первый – это просто ширма, специальное препятствие для зрителя на пути ко второму. Чтобы он хоть чуть-чуть напряг свои извилины и попытался сам понять, что на самом деле хотел сказать ракуго-ка, т.е. создатель сериала. Потому что если зрителю все разжевать и положить в рот, то эта самая пережеванная кашица пройдет через организм не задерживаясь, и выйдет с противоположной стороны, не оставив после себя никакого послевкусия. Зритель должен приложить хотя бы минимальные усилия – и тогда он будет вознагражден сполна. Он будет радоваться не редкому гэгу в современном стиле, а очередному выходу на сцену любимого рассказчика. Он будет искренне аплодировать в конце представления и восхищаться древними баснями, которые, оказывается, сегодня так же актуальны, как и в позапрошлом веке. Он примет как должное тот факт, что купец эпохи Эдо и современный продавец захудалого магазина модной одежды действуют из одних и тех же побуждений, и что урок, преподанный первому, через сотни лет будет повторен для второго.
rutracker | |
|