Tokyo
Tokyo
Tokyo
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Welcome to Tokyo
 
ФорумПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

 

 Транспорт в Токио

Перейти вниз 
Участников: 3
АвторСообщение
oliver★
oliver
oliver
oliver★


Женщина Сообщения : 62
Очки : 5201
Настроение : новая жизнь★ my name is Oliver

Транспорт в Токио Empty
СообщениеТема: Транспорт в Токио   Транспорт в Токио EmptyЧт Апр 01, 2010 8:18 pm

Транспорт в Токио



Главный транспорт в Токио – метро. Тут сразу надо уточнить, что именно есть метро. Обычно метро - это такой поезд, который едет в городе под землей, верно? Формально метро тут называются только 12 линий проходящих в самом центре города. Однако, во-первых, не все они целиком находятся под землей, во-вторых, многие железнодорожные линии метро формально не называющиеся (мы бы их назвали электричками) проходят так же через центр города по подземным туннелям с подземными станциями, иногда даже используя те же самые станции и туннели, что и «формальное» метро.

Кроме того, стоит уточнить и что же такое Токио. Токио занимает очень большую территорию от Токийского залива (центр города) и далеко на север. С двух боков к этому эллипсу «приклеены» несколько других городов, наиболее крупные из которых Тиба и Йокогама. У них другие адреса, телефоны, другое городское правительство. Однако визуальной границы между ними никакой не существует. И многие люди постоянно живут, к примеру, в Тиба, а на работу каждый день ездят в Токио. Весь этот конгломерат Токио и прилипших к нему городов спутников называется «Большой Токио» (Tokyo Metropolitan District), а весь конгломерат метро, городских электричек, монорельсов и тому подобных сооружений называется «городским железнодорожным транспортом». Но и то и другое слишком длинно для моего языка, и поэтому всегда я буду говорить про все вместе просто «Токио» и «метро».



Теперь посмотрим на «размер бедствия». Он впечатляет. Тут и не пересчитать, сколько линий. Основные принадлежат нескольким компаниям-операторам. Самый крупный из них – JR (Japan Railways), государственная компания, который принадлежит большая часть железных дорог по всей Японии. Частные компании Сэйбу, Одакю, Токю, Кэйсэй, Тобу и еще десяток других имеют свои линии электричек. Даже у компании Уолта Диснея есть своя маленькая линия на 4 остановки (монорельс с вагонами в виде Микки-Маусов). Существует еще несколько линий монорельсов и линия нового типа – Юрикамомэ.

Последняя отличается от остальных тем, что по ней ходят полностью автоматизированные поезда на мягких колесах. То есть машиниста там вообще нет – можно сесть в самый первый вагон на самое первое место и смотреть вперед - прямо как машинист. Поезд будет ехать сам, сам останавливаться точно на всех остановках - прямо лифт горизонтальный, а не поезд. Линии подземного метро контролируются двумя основными компаниями Эйдан и Тоэй.

Знать компанию, которой принадлежит твоя линия очень важно. Кроме линий метро им еще принадлежат магазины, кинотеатры, зоопарки, гостиницы, госпитали и теплоходы. И все они конкурируют друг с другом. Поэтому нередко в одном направлении идут две параллельные линии с одинаковыми остановками, немного отличающиеся по цене. Обыкновенно самую высокую цену имеет JR, а конкурирующие с ним частные линии – чуть подешевле.

Но если вы зашли на станцию принадлежащую, к примеру, компании Токю и посмотрите на станции или в любом вагоне поезда на карту линий метро, то никаких линий кроме Токю и нескольких, с которыми у фирмы Токю партнерские отношения, вы не увидите. И наоборот - на станциях JR будет висеть карта линий только JR. С такой половинчатой информацией далеко не уедешь. Поэтому надо либо купить карту всех линий от независимого производителя, либо пользоваться интернет сервисами поиска пути. Японские сервисы позволяют узнать так же расписание поездов, что очень полезно, так как ходят тут поезда минута в минуту. Если, конечно, тайфун осенью не пришел или снег зимой не выпал.

Чтобы войти в метро, нужно купить билет в автоматической кассе. Цена билета складывается из минимальной цены (плата за вход) и расстояния. Если лень вычислять по карте, сколько стоит ваш путь, то можно купить минимальный билетик и доплатить на выходе. Но если переплатите, то сдачу вам автомат не вернет. Из-за этого устройства цены выгоднее всего ехать по линиям одной компании – тогда вы платите за вход только однажды. Если вам повезло и доехать можно на линиях одной компании, то всего примерно за 10$ можно уехать далеко, часа на два пути. А если вам надо много пересаживаться по линиям разных компаний, то даже совсем короткий получасовой путь может занять те же 10$ - плата за вход на разных линиях от 1.5 до 5$. В автоматической кассе можно купить билет, а можно и карту на несколько поездок. К сожалению, никаких скидок тут это не дает. На JR можно зарядить дебетовую карту проезда Суйка и потом платить ей, но это тоже не дает никакой скидки. В специальных транспортных агентствах можно купить и проездной, но он может быть только на конкретный путь от станции и до станции, а проездного как в Москве - чтобы потом ездить, куда хочешь, тут не бывает.

Поезда тут очень длинные и ездят быстро. Вагоны обычно по 6 дверей, а поезда чаще всего по 15 вагонов – конца края такому поезду не видно. На некоторых линиях есть и вагоны первого класса (Green Car), они стоят дороже, и вагоны «только для женщин» по вечерам. Вообще линии очень отличаются по своему техническому устройству – на одних остановки объявляются путем банального выкрикивания их машинистом на каждой станции в мегафон, а на других - показываются на жидкокристаллических экранах вместе с рекламой.

Отличаются линии и по степени загруженности – некоторые очень забиты, в часы пик на них стоят железнодорожники в белых перчатках и заталкивают людей в вагоны, а другие почти всегда свободны. Ехать в час пик на забитой линии – развлечение не для слабонервных. Тут либо сходишь с ума, либо начинаешь любить ближнего своего - одно из двух. Такое единство с японской нацией, знаете ли, ощущаешь когда едешь в таком набитом вагоне, не касаясь пола и чувствуя, как в нос тебе лезет чей-то чужой бутерброд!

Станции тоже бывают разные. Некоторые ужасные, без потолка, с кучей каких-то проводов или просто дырявые навесы. Другие очень красивые, к примеру, новая линия Ринкай построена очень глубоко, с красивыми мраморными станциями, похожими на новые линии Московского метро.

Некоторые станции имеют полностью закрытую платформу (примерно, как в питерском метро). Поезд подъезжает, открываются двери и в поезде, и напротив них на платформе. Потом обе пары одновременно закрываются. Это способ борьбы с самоубийцами, очень уж они тут любят под поезда прыгать.

Места остановки дверей поезда размечены на платформе. На случай часа пик бывают две разметки – у двери для тех, кто собирается влезть в ближайший поезд, и разметка по соседству для тех, кто более трезво оценивает свои шансы и хочет влезть в следующий. Когда первая очередь кончается – вторая сдвигается. Все аккуратно, никто не ругается и не толкается - как роботы.

Кстати, о роботах. С утра любая линия токийского метро один в один повторяет стилистику матрицы – легко оказаться в вагоне, где будут на 100% только мужчины и все в абсолютно одинаковых черных костюмах. Если лето и жарко, то на шею у них еще накинуто белое полотенце для вытирания пота, и в руке они держат по вееру. Веер тут, кстати, совсем не только женское приспособление.

Вечером в последний поезд набиваются те же сарариманы, но уже пьяные. Услужливые железнодорожники заталкивают их в вагоны, хватая за шкирку прямо на платформе. Уезжает последний поезд, кстати, довольно рано, около 23 часов. Это потому, что линии проходят вплотную к жилым домам и поезда не могут ходить слишком поздно, мешая людям спать. Железнодорожники, когда последний поезд уехал, спят в специальных комнатушках прямо на станции.

Ночью тут вообще мало кто может куда уехать. Конечно, есть такси, но такси и днем стоит тут совсем не дешево (6.6$ только посадка и дальше столько же за каждые 2 километра), а ночью тариф возрастает вдвое. Так что из центра до дома доехать может стоить больше 100$, уж дешевле на ночь в отеле остановиться, если не успел на последний поезд.

Есть еще и автобусы. Они тоже принадлежат разным компаниям, и тоже заканчивают свою работу довольно рано. Обычно они ходят только на локальные расстояния, буквально от одной станции метро до другой. При этом цена билета в них обычно фиксированная, 2.2$ независимо от длины пути. В общем, после метро этот транспорт так, чисто факультативный. В отличии от других городов Японии, где автобусы зачастую являются основным городским транспортом.

Автор: Китя Карлсон
Вернуться к началу Перейти вниз
Thinky
Admin
Admin
Thinky


Женщина Телец Сообщения : 1769
Очки : 6908
Дата рождения : 1990-05-06
Возраст : 33
Работа/Хобби : трахать мозги
Настроение : опасное :D

Транспорт в Токио Empty
СообщениеТема: Re: Транспорт в Токио   Транспорт в Токио EmptyЧт Апр 01, 2010 9:20 pm

Ничего себе, 100 баксов за таксти
с ума сойти же
Токийское метро - Зашел и не вышел, вот точно сказано
Вернуться к началу Перейти вниз
Moki
Moki
Moki
Moki


Женщина Лев Сообщения : 716
Очки : 6164
Дата рождения : 1994-07-24
Возраст : 29
Откуда : Ижевск
Работа/Хобби : I'm famous
Настроение : Woooow

Транспорт в Токио Empty
СообщениеТема: Re: Транспорт в Токио   Транспорт в Токио EmptyЧт Апр 01, 2010 11:44 pm

ох
У нас несколько парков троллейбусов и тоже у каждого своя карта хддд

в часы пик на них стоят железнодорожники в белых перчатках и заталкивают людей в вагоны
Попробуй наших поталкай, дк они так обматерят, да ещё и в морду дадут хддд
Вернуться к началу Перейти вниз
Thinky
Admin
Admin
Thinky


Женщина Телец Сообщения : 1769
Очки : 6908
Дата рождения : 1990-05-06
Возраст : 33
Работа/Хобби : трахать мозги
Настроение : опасное :D

Транспорт в Токио Empty
СообщениеТема: Re: Транспорт в Токио   Транспорт в Токио EmptyПт Апр 02, 2010 2:24 am

в морду это точно хддддд
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Транспорт в Токио
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Токио
» Символы Токио
» Ночные развлечения и культура Токио

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Tokyo :: Япония :: Culture-
Перейти:  
Каталог сайтов о знаменитостях - Top Stars. Сайты и форумы о музыкантах, актерах и известных людях. Rambler's Top100Рейтинг Фан-сайтов [URL=http://nihon.forumei.com][IMG]http://s006.radikal.ru/i214/1002/e3/b4f141f43f1d.gif[/IMG][/URL]Создать форум на Forum2x2 | ©phpBB | Бесплатный форум поддержки | Сообщить о нарушении | Последние обсуждения